ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИCтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области |
|
Главная : / Актуальные темы / |
Занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения
«Я иду по улице»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.
Материал: Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм Незнайки. Сдутый мяч. Сюжетные картинки «Незнайка на улице»:
1. Незнайка и Чипполино идут по тротуару. У Незнайки мяч.
Он подбрасывает его ногой.
2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся машины. Незнайка бежит за мячом.
3. Водитель видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается свернуть. Автомобили сталкиваются.
4. На месте аварии 2 водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватым видом, держит в руках сдутый мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь?»
Дети: Если водитель едет быстро, он может попасть в аварию. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах. Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом.
(Два-три ребенка составляют рассказы из личного опыта)
Воспитатель: Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете?
(Дети называют дорожные знаки. Проводится игра «Говорящие знаки»- каждый ребенок выбирает дорожный знак и рассказывает, что он обозначает).
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки:
Не живая, а идет Он мчится вдоль по улице
Неподвижна, а ведет. Что это? Ворчит скороговоркой.
(дорога) Машинам не угнаться
Не летит, не жужжит, За этой тараторкой.
Жук по улице бежит (мотоцикл)
И горят в глазах жука Стоит у края улицы
Два блестящих огонька в длинном сапоге
(автомобиль) чучело трехглазое
на одной ноге.
(светофор)
(дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.
1 ребенок: Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок: Загорелся красный свет-
Стой на месте, хода нет!
3 ребенок: Загорелся желтый свет-
Он дает тебе совет:
-Подожди, не торопись,
свет изменится, дождись!
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
-Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думает, кто это?
Дети: Незнайка!
(выходит неряшливо одетый Незнайка, в руках держит сдутый мяч и набор картинок)
Воспитатель: Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом.
(Незнайка молча протягивает картинки).
Воспитатель: Дети, давайте разберемся, что же случилось с Незнайкой.
(Дети раскладывают картинки в соответствии с развитие сюжета. 2-3 ребенка составляют по ним рассказы).
Воспитатель: Незнайка, неужели все так и случилось? (Незнайка кивает головой).
Да, правил поведения на дороге ты не знаешь. Почему же ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши дети знают, что на проезжей части играть - запрещено.
Незнайка: Научите меня, пожалуйста, всему, что сами знаете.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке.
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.
(Незнайка поправляет одежду. Воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнить движения)
Воспитатель: Наш незнайка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел. Мячик свой он не нашел.
Чтоб пропажу отыскать, Надо на носочки встать
Наконец нашелся мяч, он готов пуститься вскачь.
Вы попрыгайте немножко, по спортивной по дорожке.
Но не стоит, мячик мой,. Так скакать по мостовой.
(поднимают руки вверх, потягиваются, делают наклоны вправо- влево. Разводят руки в стороны, поворачивают голову вправо-влево. Руки на пояс, встают на носочки. Выполняют прыжки)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я начну предложения, а вы его продолжите. Я могу перейти через дорогу, только если……
Если не соблюдать правила дорожного движения, то…….
На проезжей части нельзя играть, потому что……
Послушайте еще одну загадку:
«Посмотри, силач какой! Он взмахнул одной рукой-
И остановился вмиг пятитонный грузовик.»
Незнайка: Я знаю, это кран, он может зацепить и задержать любую машину.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав Незнайка?
Дети: Нет, это регулировщик.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек, этой профессии? (ответы детей)
Как должна выглядеть форма инспектора дорожного движения? Какие предметы используются для регулирования движения пешеходов и автотранспорта? (ответы детей)
Незнайка: Как интересно, я этого еще не знал. А на мои вопросы вы ответите?
Для чего существуют пешеходные переходы?
Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?
Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за кустов или заборов?
Почему дети должны держаться за руки взрослого при переходе через дорогу?
(ответы детей)
Незнайка: Спасибо вам за то, что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улицах города, теперь я буду, внимателен и осторожен. Можно я еще приду к вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка, мы всегда рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами (Незнайка прощается и уходит)
Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Дома, вместе с мамами и папами нарисуйте, пожалуйста, картину на тему: «Улица моего города».
|
|
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области |