Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Консультация " Я Сам! "
03.09.2010 17:16


Консультация " Я САМ ! "
 
             Вашему малышу скоро 3 года. С каждым днём он становится самостоятельнее, но не всегда это радует родителей.
-         Я сам ! – говорит карапуз, и фарфоровая чашка неминуемо летит на пол.
-         Я сам! – И вы терпеливо ждёте, пока непослушные детские пальчики зашнуруют ботинки.
-         Я сам! – И малыш уверенно карабкается на папину стремянку. (Боже мой, она такая высокая1)
-         Я сам! Ясам! Я сам! – И мамино сердце замирает снова и снова.
Но бывает и так:
-         Я сам! – это четный ответ на вопрос " Кто разбил вазу?"
-         Я сам! – это гордый ответ на вопрос "Кто же это нарисовал?"
Но самое неприятное выглядит так:
-         Я не буду убирать свои игрушки!
-         Я не буду чистить зубы!
-         Я не буду! – И с каждым разом всё труднее сдержать раздражение.
Всё это происходит не только с вашим ребёнком, но и с абсолютным большинством детей. Есть даже научное определение этому поведению – "Кризис трёх лет" или кризис "Я сам!"
     Родителям может казаться, что ребёнок стал капризным, агрессивным, упрямым, что он сознательно рвёт те связи, которые существовали до сих пор между ним и его близкими.
             "Кризис трёх лет" – это кризис социальный, и его целью является перестройка отношений с окружающими, если хотите, ребёнком. Ваш малыш уже осознаёт себя самостоятельным. Возрастные перемены редко проходят незамеченными, но, к сожалению они чаще вызывают раздражение, чем понимание. Матери легче одеть ребёнка самой, чем ждать, пока он застегнёт пуговицы, зашнурует ботинки. Стремление к самостоятельности в этом возрасте можно подавить без особых усилий. Что для этого нужно? Почаще повторять: " Ты не сможешь! Нельзя! У тебя ничего не получится! Ты сломаешь! Ты разобьёшь! От твоей помощи только хуже! Ты всегда всё портишь!" И, наконец, самый железный аргумент: "Ты ещё маленький!"
    Самостоятельности больше нет! Лет на 10 – точно, при своевременной "профилактике" – всю жизнь.
             Вас радует эта перспектива? Если да, предлагаю дальше не читать. Если нет, переходим к главному.
             Психологи утверждают, что на протяжении всей своей жизни человек проходит через определённые этапы или кризисы, которые и формируют личность. у каждого кризиса своя цель – это может быть формирование доверия к миру (первые месяцы жизни), формирование самосознания (подростковый возраст) и т.д. Если что-то помешало человеку добиться цели, то через всю жизнь он пронесёт, например, недоверие к миру (если не приобрёл доверия в первые месяцы жизни).
             Что же формируется в три года? Если ребёнку повезёт, неуверенность, страх социальной оценки, инертность, лень. Мы хотим чтоб вашему ребёнку повезло, а потом возьмём на себя смелость дать некоторые советы:
 
·        поощряйте любые попытки освоить трудовую деятельность (мыть посуду, подметать, чистить картошку);
·        позволяйте доводить начатое дело до конца, чего бы это ни стоило;
·        приобщайте малыша к совместному труду;
·        оценивайте не ребёнка, а его поступки ( не "ты- неряха", а " ты сделал неаккуратно");
·        хвалите не только результат ( например, застёгнутые пуговицы), но и за попытку сделать что- нибудь;
·        сами приобщайтесь к детской игре;
·        развивайте сюжетно- ролевую игру ( пусть ребёнок будет парикмахером, врачом, мамой, папой и т.д.). Значение игры в этом возрасте переоценить невозможно. Вы никогда не добьётесь эмоционального контакта, только обслуживая физиологические потребности ребёнка (одеть, обуть, накормить), но у вас появятся шансы, если вы будете уделять совместной игре хотя бы полчаса времени;
·        ребёнок не может быть одинаково и послушным, и самостоятельным! Вам придётся делать выбор в пользу чего-то одного.
     



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области