Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Родителям на заметку
03.09.2010 17:21


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
 
 
           Ребенок должен делать ежедневно утреннюю гимнастику.
 С трех лет регулярно чистить зубы, после еды полоскать рот
подсоленной водой.
 
   Самое время учить ребенка правилам поведения за столом:
бесшумно проглатывать пищу, не вставать из-за стола с полным
ртом или куском, тщательно пережевывать пищу. Не надо
ребенка принуждать есть.
 
     Надо воспитывать любовь к спорту, формировать спортивные
навыки: спускаться на санках с небольших горок, ездить на
велосипеде, кататься на лыжах и коньках ( с четырех лет).
 
    Не угощайте ребенка   на улице! Следите за осанкой,
воспитывайте привычку сохранять правильную осанку во
время занятий и ходьбой.
 
    Развивать интересы ребенка. Воспитывать содержательно 
проводить досуг.
 
 
ВАМ РОДИТЕЛИ
 
     Здоровье детей неразрывно связано с природой:
" Воздух – наш отец, вода – мать, земля – дом ".
 
     Подарите ребенку доброту и любовь к природе. Ведь ты
ведешь его за руку по детству. Кем бы вы не работали, помните,
от вас зависит, какую землю, какой мир вы оставляете в
наследство своим детям и внукам. Воспитывайте в детях
высокое человеческое отношение к природе.
 
    Будьте примером для детей в воспитании экологической
культуры:
 
1.      Если вы – водитель, не оставляйте двигатель работающим на
холостом ходу, не мойте автомобиль в реке, не загрязняйте
почву горюче-смазочными материалами, соблюдайте оптималь-
ную для вашего автомобиля скорость.
 
2.      Если – вы строитель, не сливайте на почву цементный раствор,
не захломляйте землю строительным мусором.
 
3.      Если – вы житель городского центра, не загрязняйте дворовые
площадки, соблюдайте чистоту у мусопроводника.
 
4.      Если – вы педагог, научите ребенка быть добрым, через
воспитание любви к природе ко всему живому.
 
5.      Если каждый из нас посадит и вырастит дерево- это тоже
вклад в охрану природы, а значит забота о нашем здоровье и
здоровье будущих поколений.
 
 Я должен над цветами наклониться не для того, чтобы рвать
или срезать, а чтобы увидеть их лица, и доброе лицо им показать.
 
БЕЗОПАСНОСТЬ НА СОЛНЦЕ
 
      Все дети любят солнце, и оно для них очень полезно. Однако
жаркое солнце может оставить солнечные ожоги. Чтобы
избежать их, помните : дети дошкольного возраста могут нахо-
диться на солнце очень непродолжительное время и всегда под
или в панаме. Избегайте солнца с 11.00 до 15.00 часов. Следите,
чтобы, лежа на пляже, ребенок переворачивался через равные
промежутки времени. Лучше, чтобы малыши не снимали рубашки
с длинным рукавом даже в воде. 
 Не забывайте, что в жаркую погоду, детям требуется дополни-
тельное питье.
 
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
 
    Вода детей просто завораживает, поэтому могут захлебнутся
даже в очень мелком месте, увлекшись игрой. Не оставляйте детей
без присмотра во время купания в реке, ванне. Всегда надевайте
им ручные или ножные надувные браслеты, они помогут держать
малыша на плаву, но не являются гарантией безопасности. Если
вы собрались купать малыша, не забудьте проверить температуру
воды прежде, чем малыш полезет в воду. Это поможет избежать
ожогов.
 
БЕЗОПАСНОСТЬ В САДУ
 
     Если ваш малыш предпочитает спать в саду, во избежании
укусов насекомых не забудьте закрыть кроватку или коляску
сеткой или покрывалом.
 
 
ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ.
 
 
     Закрепить у детей   знание правил дорожного движения
 
 поможет совместная работа детского сада и семьи.
 
 
 
      Родители должны уделить большое внимание соблюдению
 
детьми правил поведения на улице.
 
 
 
   Переходя улицу с ребенком взрослые должны доводить
 
детей до детского сада и передавать воспитателям.
 
 
 
   Родители должны сами соблюдать правила дорожного
 
движения.
 
 
 ВАМ Р О Д И Т Е Л И
 
 
     Ссадины, царапины, небольшие ранки не пытайтесь
залить настойкой йода – это только усилит боль и впоследствии
мешает заживлению. Промойте ранку или ссадину перекисью
водорода, а настойкой йода или раствором бриллиантового зеле-
ного смажьте только края. Перевязывают ранку бинтом, чистой
проглаженной тканью.
 
     Нельзя засыпать рану каким – нибудь порошком, класть вату
непосредственно на раневую поверхность.
 
   Если ссадина или рана глубокая, обязательно обратитесь к
хирургу, т.к. может потребоваться наложение швов.
 
 
   Ушибы   несильные, когда травмируется только мягкая ткань,
обычно не опасны. Облегчить боль помогают холодные примочки.
Особого внимания требует ушиб головы. Если у ребенка появи-
лось головокружение или рвота, необходимо обратиться к 
врачу. Срочная медицинская помощь требуется, если после ушиба
грудной клетки появилось затруднение дыхания, после ушиба
живота – резкая боль, тошнота, после ушиба поясницы - кровь
в моче.
 
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА.
 
 
Культурно – гигиенические правила.
 
Вставайте утром всегда в одно и тоже время.
Обязательно делай утреннюю гимнастику.
Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно при-
чесывайся.
Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки,
ухода за животными.
За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
Правильно пользуйся столовыми приборами.
Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом,
тщательно пережевывай пищу.
Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
Закончив еду, клади ложку и вилку в тарелку.
Пользуйся салфеткой во время еды.
Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от
собеседника, прикрой рот и нос платком.
Сам чисти свою обувь; аккуратно вешай или складывай одежду.
Вечером, прежде чем лечь спать, приведи в порядок свою
одежду  и обувь.
Ложись спать всегда в одно и тоже время, спи в хорошо
проветренной комнате.
 
 
СОВЕТ
 
   Самое трудное – научить ребенка любить других.
   Хвалите его почаще, но еще чаще хвалите знакомых
и незнакомых людей в его присутствии.
 
 
 
   Порой мы не знаем, о чем говорить с ребенком.
Каждый день читайте ему хорошую книгу- это
обогатит ваше общение.
 
 
   Бывает, что у сына травма, но он молчит,
боясь расстроить родителей или нарваться на
скандал. Укладывая ребенка спать, незаметно
осмотрите ноги, руки, спину- убедитесь, что
все в порядке.
 
 
 Как бы вы не устали, постарайтесь поменьше
 жаловаться. Этим вы только научите детей
нытью, а не жалости. Попытайтесь вызвать у
ребенка сочувствие не к себе, а к другим людям,
знакомым и незнакомым.
 
 
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…..
 
      Ребенок плохо ведет себя на улице или в гостях? Короче, в тот
момент, когда на вас устремлены взгляды других людей? Возьмите себя в
руки и постарайтесь сами не кричать и не грубить: "Ах ты…Да как ты смеешь!
Да я тебе!" Тем более шлепать или давать подзатыльник. Ведь если вас
заботит мнение окружающих, то ничего хорошего они о вас все равно не
подумают. Когда капризничает ребенок, еще можно предположить, что он
устал, что на него подействовало присутствие незнакомых людей, да мало ли
извиняющих обстоятельств… Но если грубы родители, сомнений не остается
ребенок плохо ведет себя, потому что его плохо воспитывают.
 
·       Постарайтесь сохраняя спокойствие, смягчить ситуацию, но при этом не
шипите ребенку в ухо :"Ну, придем домой, поговорим…" А то он, глядя
на вас, может подумать, что только на людях надо вести себя пристойно,
а дома- как посчитаешь нужным. Не стоит подавать ему пример притвор-
ства. К тому же ничего хорошего из такого раздвоения не выйдет.
 
·       Вот если ребенок поймет, что и дома, и на людях надо вести себя одина-
ково, у вас, пожалуй, есть шанс, что в будущем он не поставит вас в
неловкое положение.
 
·       Но уж если так получилось, что поставил…Постарайтесь, чтобы ребенок
не подумал, будто для вас в этот момент важны не отношения с ним, а
мнение окружающих. Очень может быть, что почувствовав ваш страх, он
решится в следующий раз немного пошантажировать: "Делай, как я хочу..
а не то буду вести себя так, что тебе станет стыдно?"
 
·       Если есть возможность, пойдите в критической, предскандальной ситуации
ребенку навстречу. Разумеется, не заискивая, а очень спокойно. Не бойтесь, что в этот момент ребенок может почувствовать себя безнаказанным. Важнее то, что вы подаете ему пример спокойного корректного поведения:
"Вот как надо вести себя в гостях, в театре, как я, а не как ты…".
 

 

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

        Поступление в детское учреждение представляет для ребенка значитель-
ные трудности. При этом многие дети становятся беспокойными, плаксивыми,
замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны с
отсутствием близких для ребенка людей, изменением бытовой обстановки,
привычных условий и ритма жизни.
   Функциональная незрелость, ранимость затрудняют приспособление
детского организма к новым условиям.
     С приходом в детский сад изменяется и социальное положение ребенка.
В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей,
чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится
членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим
ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведе-
ние, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
     В возрасте 2-3 лет ребенок уже имеет свой собственный индивидуальный
опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания,
привычки умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в
процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким
является период привыкания малыша у жизни в детском саду.
    Одни дети подвижны, отдают предпочтение шумным играм, любят побе-
гать, порезвиться; другие – медлительные, предпочитают спокойные игры;
третьи- боязливы, сторонятся сверстников. Некоторые дети в 2-3 года могут
самостоятельно одеться, аккуратно поесть, а другие к 3-м годам не умеют
одеваться, ожидают, чтобы их покормили.
     На поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и
состояние его здоровья. Как правило ослабленные дети труднее адаптируются
к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с
близкими.
    Для того чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно
адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо
готовить его к поступлению в детский сад. Особое значение при поступлении
ребенка в детский сад имеет его физическая подготовленность. Организм
детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен
заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо
обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года,
проводить гимнастику, учить ребенка выполнять доступные физические
упражнения, развивать навыки ходьбы, бега.
  
    Важное средство закаливания-воздушные ванны и водные процедуры.
Но родители должны проводить их в строгом соответствии с существующими
правилами, в противном случае должный закливающий эффект не будет
достигнут.
     Необходимо уделять внимание и одежде малыша. Вследствии несовер-
шенства терморегуляции малыш легко может вспотеть, если его излишне
кутают, а это ведет к охлаждению организма и простудным заболеваниям.
слишком легкая одежда, не защищающая от холода, в которой ребенок зябнет
так же может стать причиной заболевания, как и мокрая обувь. Одним из
факторов, который очень важен для процесса привыкания является режим
дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время,
они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада. Несовпадение
домашнего режима с режимом д/сада отрицательно влияет на состояние
ребенка, он становится вялым, капризным, безразличным к происходящему.
   Привычка к соблюдению режима дня помогает ребенку быстрее освоится
при поступлении в детский сад.
   Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет
то, в какой мере сформированы у него необходимые культурно- гигиенические
навыки и привычки, навыки самообслуживания. Между тем не во всех семьях
уделяется достаточное внимание формированию указанных навыков и при-
вычек. Нередко дети 2-3 летнего возраста приходят в детский сад, не умея
самостоятельно есть, не просятся на горшок, не умеют одеваться и раз-
деваться, пользоваться носовым платком и т.д.
   Главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском
саду является отсутствие у них опыта общения со всерстниками и детьми.
    Для того чтобы ребенок мог общаться с окружающими взрослыми и
детьми, он должен иметь некоторую речевую подготовку, игровые умения.
 Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и родителям
необходимо обратить на это особое внимание.
      Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми одна из
основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в
детский сад.
 
 
МАЛЕНЬКИЕ ИСТОРИИ, ТРЕБУЮЩИЕ
БОЛЬШИХ   РАЗДУМИЙ.
 
                           Воспитанность
   Вечер. Дети собираются домой. Рядом шкафчики Вовы Ш. и Лены В.
За Вовой пришла мама, за Леной – папа. Вова достал из шкафчика пальто
Лены и помогает ей одеться. Отец девочки наблюдает с улыбкой за детьми.
 Вдруг мама Вовы отталкивает детей, берет одежду сына и говорит: " Что
у нее рук нет. Пусть отец ее одевает. Одевайся сам быстро". У Вовы
выступили слезы. "Мама, воспитательница говорила, что мы должны помогать
девочкам". "Мне некогда. Это надо делать когда вы собираетесь на прогулку,
а не тогда, когда мама спешит". Вот и все воспитание.
 
                       Случай в автобусе.
 
    На остановке "Больница" в автобус вошел мужчина. Вид у него был не
совсем здоровый. Целое сидение занимала бабушка с внучкой лет пяти.
Бабушка заметила больного мужчину и сказала внучке: "Сядь ко мне на колени
пусть дядя сядет. Он, видимо, больной". Девочка сердито посмотрела на
бабушку: "Я не хочу, чтоб дядя садился с нами. Я хочу сидеть одна."
    Разговор проходил громко. Бабушке стало стыдно за капризы внучки.
Люди обратили на них внимание. Бабушка молча сдвинула внучку, подвину-
лась сама, чтобы сел мужчина. Девочка захныкала: "Не хочу так сидеть. Пусть
он встанет". Бабушка старалась тихо ее уговорить. Но та еще громче стала
капризничать. Бабушке стало совсем неловко, она пригрозила внучке:
"Больше с тобой никуда не поеду. И вечером поговорю с твоими родителями,
как они тебя воспитывают".
     Не доезжая своей остановки, они вышли из автобуса. Бабушка сказала:
"Мне стыдно за тебя, дальше пойдем пешком".
         
                                 *            *            *
 
   Вместе с отцом в автобус вошел мальчик трех лет. С сиденья поднялась
женщина, уступая место ребенку. "Посадите ребенка"-говорит она. Малыш
вопросительно смотрит на отца. А отец говорит: "Нет, спасибо, мы постоим.
Мы ведь мужчины. Правда сын?" А сын заулыбался и так важно повторил:
" Я – мужчина". И, посмотрев на ноги отца, свои расставил пошире.
 
 
          " АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД "
 
   КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
 
                В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ N 1
 
                        Д/С N 10 " СНЕЖОК "



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области