Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Локальные нормативные акты СПДС | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Наша жизнь / Методическая копилка / Работа с педагогами /

   
Алгоритм работы над темой самообразования
05.10.2010 11:26


Алгоритм работы над темой самообразования
  • Подбор темы
  • Определение целей и задач
  • Дата начала работы над темой
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
  • Подбор источников самообразования
  • Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне
 
 
Алгоритм составления плана по самообразованию
 
   На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
·                  название темы
·                  цели
·                  задачи
·                  предполагаемый результат
·                  этапы работы
·                  сроки выполнения каждого этапа
·                  действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
·                   способ демонстрации результата проделанной работы
·                   форма отчета по проделанной работе
 
 
 
По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
 
 
 
Анкета N 2
Уважаемые педагоги!
Какие формы представления результатов самообразования для вас более приемлемы?
¨     Доклад
¨     Защита исследовательской работы
¨     Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения
¨     Брошюра,
¨     листовка, 
¨     буклет
¨     Открытое занятие
¨     Проведение семинара
¨     Обучения коллег новым методикам
¨     Практикум (тренинг)
¨     Лекция
 
 
 
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?  
  • познавательное развитие
  • изобразительная деятельность
  • обучение грамоте
  • развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
  • материальные условия
  • большое количество детей в группе
  • отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
  • недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • недостаток педагогического опыта
  • нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
  • на занятиях
  • в игровой деятельности
  • в труде
  • в художественной деятельности
  • Какие трудности вы испытываете в организации работы по умственному воспитанию?
5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
  • знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
  • умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • умение изучать и развивать способности своих воспитанников
  • умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
  • в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • в методических консультациях по отдельным разделам
  • просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
  • в знакомстве с передовым педагогическим опытом
 
 
Диагностика
 «Показатели профессионального роста педагогов»
1. активное творческое начало педагогов;
2. стремление педагога к повышению квалификационного разряда;
3. потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта;
4. готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки.
5. стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.
 
 
 
Приложение N 4
Карта самообразования педагога.
 
 
Фамилия, имя, отчество педагога _______________________________________
_____________________________________________________________________
По каким разделам программы хотел (а) бы повысить квалификацию
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Название темы________________________________________________________
 
 
Когда, где и по какой теме самообразования Вы работали ранее?
 
Место
Название темы
Форма представления результата работы над темой
 
 
*Доклад
*Защита исследовательской работы
*Брошюра
*Листовка
* Буклет
*Проведение семинара
*Обучения коллег новым методикам
*Практикум
*Лекция
*Открытый урок
* другое
 
 
 
 
Карта
оценки уровня профессионального мастерства педагогов
 
 
N
Вопросы для изучения
 
Да
Нет
Частично
Итог наблюдения
1
Использование педагогами современных программ
 
 
 
 
 
2
Использование педагогами современных технологий
 
 
 
 
3
Использование педагогами разнообразных форм организации работы с детьми
 
 
 
 
4
Участие педагогов в методической работе ДОУ
 
 
 
 
5
Участие педагогов в открытых мероприятиях
 
 
 
 
 
 
 

Компоненты
 
 готовности педагога 
к
самообразованию   
 когнитивный (базовая культура личности, профессиональные знания, умение их применять)
 
мотивационный (осознание личной и общественной значимости непрерывного образования)
организационный (умение выбрать источники познания и формы самообразования)
 
нравственно-волевой (любознательность, критичность, трудоспособность)

 
 
 
Приложение N 7
План самообразования педагога
 
Учебный год
Содержание обучения, тема самообразования
Форма представления результата
 
2008 – 2009
 
 
 
 
 
 
 
 
2009 – 2010
 
 
 
 
 
 
 
 
2010 – 2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год
 
 
 
Главная
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад N 10 «Снежок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N 9 города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области